Новости

Итоги дня городских проектов

День городских проектов «Вовлечение и соучастие. От проектов к городу» прошел на Форуме 29 июня. В ходе групповой работы и экспертных  сессий участники выработали следующие рекомендации по усилению городских проектов и формированию коллективного субъекта развития:

·      Важно фокусировать внимание не на себе и проблемах своего сообщества, а развивать навыки стратегирования, быть не просто «активистом», «общественником», а выходить за рамки ближайших интересов и видеть больше, стать «стратегом».

·      Важно понимать себя, осознавать, что именно мотивирует активиста на «подвиги»: жажда славы, компенсационные механизмы, уход от проблем в другой сфере или что то еще? 

·      Важно помнить, что в проектах действует принцип «изнутри – наружу», т.е. внутренняя картина мира автора проекта проецируется на внешнюю ситуацию. Есть конфликт внутри - будет конфликт во внешней среде.


·      Что бы сформировать коллективный субъект развития в городе важно принять  сложность и многообразие внешнего мира сначала внутри и из этого состояния уже  проектировать субъект.

·      Если коллективный субъект действительно нужен для принятия живой стратегии, то его создание требует знаний, умений, команды, которая последовательно в длительной перспективе проходи стадии проектирования. При системном профессиональном подходе это занимает год. Хаотическое поступательное движение «по наитию» может идти и пару десятилетий.

·      Коллективных субъектов развития города может быть несколько: Городская Дума, например, обладает и полномочиями и признаками субъекта. Но нет монополии, если есть запрос и отставание от вызовов времени.

·      Если сообщества и лидеры, ранее конкурирующие, объединяются для выживания, это объединение на уровне инстинктов, дает низкие вибрации и не приводит к развитию и переходу в новое качество. Важно объединение на уровне смысла, целеполагания, ценностей. Тогда скорость и качество коммуникации увеличивается, а внутренние издержки сокращаются.

·      Мир един, а картины мира – разные. Нет единого механизма и универсальной волшебной технологии. Каждый город имеет свою идентичность и историю, на которой основывается живая стратегия.